Целесообразность ремонта ЭБУ
Если у вас вышел из строя ЭБУ (электронный блок управления) — CONTINENTAL SID208, он же — PCM (Power Control Module) — CONTINENTAL SID208, он же «мозги» — CONTINENTAL SID208, то самый лучший выход из сложившейся ситуации — это покупка нового ЭБУ SID208. Но, при решении данной проблемы таким способом, есть пара существенных недостатков.
Первое, с чем придется столкнуться это наличие нужного вам ЭБУ у официального дилера. А если исходить из того, что стоимость новых «мозгов» — SID208 очень большая, то с большой долей вероятности можно утверждать, что нужного вам PCM может не оказаться у официального дилера. Никто не будет держать на складе дорогостоящие запчасти неизвестно, когда потребующиеся. Поэтому вам будет предложено подождать некоторое время пока его закажут и привезут, а это может быть несколько недель или месяцев. В силу этого и учитывая тот факт, что автомобили, на которых установлены ЭБУ SID208 являются коммерческим транспортом, решение данной проблемы таким способом может быть невыгодно с экономической стороны. Коммерческий транспорт должен работать и приносить прибыль, поэтому длительный срок ремонта в такой ситуации не допустим.
Второй недостаток — очень высокая цена. Может быть для кого-то сумма в сотню тысяч за блок управления и не является огромной, но думаю для большинства владельцев это дороговато. Плюс к этому с вас еще попросят некоторое количество денег за привязку блока к автомобилю. Принимая во внимание все вышесказанное, хочу сказать следующее: покупка нового ЭБУ SID208 не является единственной возможностью выхода из сложившейся ситуации.
Есть еще два способа решить эту проблему. Первое, что приходит в голову — покупка бывшего в употреблении ЭБУ. Это не плохой вариант, но и у него, наряду с положительной стороной (безусловно небольшая стоимость ЭБУ) есть несколько существенных минусов. Главное, на что хочу обратить ваше внимание, покупая не новый блок управления, вы покупаете кота в мешке. Вы спросите почему. Да все очень просто, задайте себе вопрос откуда берутся бывшие в употреблении ЭБУ. Ни один здравомыслящий человек не будет снимать и продавать запчасти с рабочей и исправной машины. Как правило автомобиль разбирают только в случае его неремонтопригодности. Например, после ДТП. Допустим вы хотите купить такой блок управления, но где гарантия того, что у этого блока нет внутренних повреждений? А вскрыть и посмотреть, что у него внутри, вам никто не даст. Поэтому вам остается надеяться только на то, что вам повезет, покупая кота в мешке. Это относится к ЭБУ которые не вскрывались. А уж про покупку вскрывавшегося блока управления и говорить нечего, там может быть все что угодно. И даже если при установке такого ЭБУ SID208, ваша машина заведется и поедет, то нет ни каких гарантий что она не встанет через какое-то время. А это, как правило, происходит в самый не подходящий момент. Например, где-нибудь на трассе в паре сотен километров от населенного пункта. И это, к сожалению, не самое страшное что может с вами произойти.
Так же, при покупке не новых «мозгов» — SID208, вы рискуете нарваться на ворованный ЭБУ (это не редкость), я тут не буду говорить про моральный аспект данного мероприятия, это дело совести каждого человека, но вот про статью уголовного кодекса о скупке краденого упомянуть хочу. Кому интересно — статья 175 УК РФ. Дело в том, что при установке БУ-шного ЭБУ SID208, в 90 процентах случаев, при привязке мозгов к вашему автомобилю, WIN — номер останется того автомобиля, с которого был снят купленный вами PCM (Power Control Module) — SID208, а также номера самого ЭБУ будут не ваши. А если так, то вы рискуете нажить себе большой «геморрой» при любой проверке сотрудниками полиции. А уж при продаже автомобиля вы его точно получите.
Исходя из вышесказанного, хочу отметить следующее — покупая БУ-шный PCM (Power Control Module) вы должны понимать, что вся ответственность, связанная с этим, ложится на вас. Следовательно, целесообразность такой покупки весьма сомнительна и обоснована только в тех случаях, когда нет другого выхода.
Ну и наконец перейдем непосредственно к целесообразности ремонта ЭБУ — CONTINENTAL SID208. Для начала хочу напомнить основные причины выхода из строя любого PCM (Power Control Module) и, в частности, SID208.
- Неисправность электропроводки или электрооборудования автомобиля (короткое замыкание).
- Неквалифицированное вмешательство или не аккуратность при обслуживании автомобиля.
- ДТП и, следовательно, возможное механическое повреждение ЭБУ, а в случае с автомобилями: Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, где ЭБУ SID208 установлен на левом крыле, это не редкость.
- Самая распространенная проблема с ЭБУ CONTINENTAL SID208 это попадание воды в блок управления.
Теперь самое главное — во всех четырех случаях блоки управления SID208 подлежат ремонту. И нет никакой необходимости сразу его покупать. Далее более подробно по каждому случаю. Так, в случае с попаданием воды в блок управления, количество успешных ремонтов превышает 90 процентов. Исключение составляют случаи, связанные с неквалифицированным ремонтом залитого ЭБУ, а также случаи, в которых из-за короткого замыкания, после попадания жидкости, происходит прогарание платы ЭБУ. Однако, даже в этих случаях, есть вероятность успешного восстановления блока управления. Так же хочу сказать, что ЭБУ, вышедшие из строя по причине короткого замыкания в электропроводке, тоже подлежат ремонту с высокой вероятностью. Однако здесь надо отметить тот факт, что помимо ремонта самого блока управления, в первую очередь необходимо разобраться с причиной короткого замыкания.
Следующий случай — неисправность, вызванная неквалифицированным вмешательством или не аккуратностью. Здесь особо хочу отметить выход из строя микроконтроллера, это распространенная проблема после неквалифицированного чип-тюнинга. В данной ситуации, лучший выход из положения — покупка нового ЭБУ у официального дилера. Хотя, конечно, микроконтроллер можно заменить, но в этом случае вы потеряете все идентификационные номера. А так, в данном случае, если не брать в расчет неисправность микроконтроллера, PCM — SID208 так же подлежит ремонту, хотя и с меньшим положительным исходом.
И ещё несколько слов про ЭБУ после ДТП. Конечно же их можно ремонтировать, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что плата ЭБУ SID208 имеет четыре слоя токопроводящих дорожек (этакий «бутерброд»), а при ударе может образоваться трещина в любом из слоёв и эта трещина может иметь не явный дефект (то, есть контакт, то нет), и вы не получите сто процентной гарантии того, что ваш автомобиль будет работать без сбоев и не подведет вас. Поэтому в данной ситуации вы должны понимать, что все риски связанные с дальнейшей эксплуатацией такого PCM SID208, ложатся на вас. Исходя из вышенаписанного, стоит рассмотреть вариант с покупкой ЭБУ.
Говоря про целесообразность ремонта блока управления, невозможно не упомянуть и финансовую сторону дела. Как уже говорилось, цена за новый PCM SID208 составляет порядка ста тысяч рублей, в то время как ремонт обойдется вам в разы дешевле. Данное обстоятельство и тот факт, что время ремонта, в большинстве случаев, составляет один – два дня, позволяют утверждать следующее — ремонт ЭБУ в любом случае выгоднее чем его покупка.